четверг, 4 апреля 2013 г.

Украинка Чаруна и ее друзья

История.
Заказ был на Немецко-русскую украинку. Но…украинка может быть только украинкой!
Прошу прощения - за фото без веночка, но венок я делала в последний вечер в гостинице в Москве перед дарением, поэтому вместо венка на болшинстве фото - его "наметка"

Кувшин в композицию не вошел, так так перевешивал весь подвес, но для фотосессии пригодился.



Итак,  знакомьтесь - она Украинка,  зовут ее Чаруна.  Да, она проводит на Украине меньше времени, но она не стала от этого меньше украинкой. Это сильная и цельная девушка  несет всем, кто ее окружает  свет, тепло, энергию и заряжает оптимизмом.
Сейчас она живет на 3 страны: Украина, Германия, Россия. В каждой стране  у нее есть помощники, друзья, родные, близкие. Она любит свою родину  и свои корни.

С удовольствием наряжается в народные костюмы, в которых часто видела свою бабушку, а сейчас все больше и больше молодых людей и дивчин с гордостью  надевают народные костюмы.  Каждый раз возвращаясь на Украину, Чаруна  черпает свою силы и вдохновение  в таких  родных  полях подсолнуха, зеленых лугах и пригорках, излучинах  рек и небольших хатках.


Теперь о друзьях помощниках. Вы не смотрите, что они такие маленькие, ведь именно они помогают  Чаруне, с ними она может свернуть любые горы!
Немецкий гномик Курт. Его предки работали не покладая рук, добывая руду, труд был тяжелый,  но отдыхали они всегда весело и устраивали замечательные гуляния по праздникам. А теперь Курт одевает народный костюм и поет веселые песни .
Русская матрешка Клавдия. На первый взгляд неповоротлива и угрюма, но стоит ей заняться любимым делом, она словно крутится в зажигательном  танце, как знаменитые русские балерины и все-то у нее ладится.  Ну а внутри у нее сюрприз – прячется еще целая команда матрешек - помощниц, которые  играючи справляются с любой задачей.


Хоть все персонажи этой истории вымышлены,  кто-то сможет обнаружить сходство с реальными персонажами и фактами. Ну что ж, это вполне возможно,  вдохновлялась-то я одной самой настоящей  украинкой и ее друзьями,  а они такие классные!

Немного про процесс и детали пошива.
Второй раз шью куклу в народном костюме (первая была грузин) и опять испытываю огромное вдохновение. Ткани подбирала и  из новых и из старых. Тесемочки, что на рукавах были куплены лично мной во Львове в 2010 году во время путешествия по Украине. Правда, во время покупки там пришлось испытать некоторый дискомфорт – все продавщицы нарочито говорили только на украинском, а из моих познаний – только акцент - южнорусское гэкание). Жаль, купила только широкие, ну да ничего, остальные тесемки и ленточки подобрала из своих запасов.
Юбок у нее 2 и нижняя рубашка. Юбки снимаются – люблю съемную одежду. 
Источники вдохновления
Куклу саму я шила по выкройке ангела Моти мастерицы Елены Войнатовской  Nkale, а точнее даже ее вариации Агнешки. Не устаю восхищаться ее творениями!  А теперь у меня есть ее книжка!!! (ну об этом позже)
Очень помогла  мне для подбора костюмов и вдохновения одна книжка – Атлас Украины. Купили мы его по настоятельной просьбе моей младшей – Жеки в Киеве. Причем на украинском языке, но…ни разу не пожалели. Сначала  Жека его с удовольствием «читала», а теперь вот я)




Еще вдохновлялась я «своими»,  точнее бабушкиными, украинскими рубашками, которые мы с Женькой храним и даже одеваем на праздники и ходим по городу. Правда на нас смотрят не все с пониманием).





4 комментария:

  1. Ух ты, какая замечательная, очень "вкусная" троица))) и с таким узнаваемым национальным колоритом)) очень нравятся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам! Теперь благодаря Вашей книге я смогу "замахнуться" на Вашу замечательную фею 3"Б", ведь моя младшая в этом году заканчивает начальную школу.

      Удалить
  2. Ах, какая красавица получилась!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Заходите и Вы ко мне в гости http://toysiriskatoys.blogspot.ru/
    Я тоже обожаю игрушки Nkale

    ОтветитьУдалить